YouTube Facebook vKontakte
Яндекс.Метрика
Движение
27.03.2010 00:00
Нижнекамск. 1/4 плей-офф МХЛ «Реактор» — «Кузнецкие медведи»

В общем - сошлись звезды! Вдруг спецы с уфимского завода "Русджам" выразили готовность принять меня в гости и познакомить с производством, а я под этим соусом решил себе нарисовать поездку с несколько извращенным маршрутом... шеф до сих пор думает, что я только в Уфе был)))
Естественно, я решил как можно лучше спланировать свой маршрут. От нижнекамских толку было мало - некий Ильназ все мне «вправлял» про аэропорт, хотя я ему изначально написал, что поеду поездом до Казани, а оттуда автобусом до Нижнекамска...такой способ мне как раз посоветовали хоккейные болельщики из других городов, побывавших в Нижнекамске.
С другой стороны, тот же самый Ильназ меня несколько в ступор вогнал, написавши, что в частных квартирах лучше не останавливаться, а то все знают, что было с ярославцами, решивишимися на такой способ проживания...я не знал, что было с ярославцами, но решил уже тогда не экономить деньги и поселиться в гостинице...самой бюджетной была гостиница "Ял"...1700 рэ в сутки.
В поезде ....стоп, рано еще!
Интернет иногда может не только порадовать обилием порнухи, но и реально помочь с информацией - именно он помог мне узнать расписание движения автобусов Казань-Нижнекамск... в итоге у меня красиво получалось приехать утром в Казань, не спеша добраться до автовокзала и в 8.30 стартануть в Нижнекамск.
В поезде соседом по купе оказался некий Валера...он со своим приятелем и его подругой гонял в Москву в командировку и теперь возвращался домой...Валера вначале меня ввел в ступор фразой "им хоть ком на голове чеши"...но потом оказался Валера достаточно адекватным товарищем...в теме хоккея был нормально осведомлен...естественно, болел за АБ...другое дело, что "говорящая вода" с ним сделала свое дело...отрубился Валерка очень быстро...но так как он искренне неравнодушным к спорту оказался, то он и во сне разговаривал, никак не мог от дебатов угомониться)

Автобус в Нижнекамск был весьма комфортен...относительно неутомительна была дорога...другое дело, что из-за отсутствия моста через Каму, дорога до Нижнекамска идет через Набережные Челны, что значительно увеличивает километраж...в общем, в 13.00 я был в Нижнекамске. Ах, да, цена билета на автобус была весьма занятной - 405,50 рублей…то есть 405 рублей еще понятно, но 50 копеек-то…к чему они?
Некий Зиазов говорил о том, что Нижнекамск-это вторая Швейцария
...въездные баннеры заявляли о том, что Нижнекамск в какой-то год стал самым благоустроенным городом России...
ну-ну...химия и Щвейцария, по-моему, совершенно не сопоставимы.

Поселился я в «Яле»
два одноместных номера как бы на одной площадке...туалет и душ на два номера...но мне повезло - соседей не было.
Я часок поспал с дороги - и отправился на стадио ленивым шагом.
Городок, наверное, и действительно благоустроенный...

но маленький какой-то уж...да и ладно...вдруг на противоположной стороне улицы я увидел трактир "Берлога».
Это знак, подумал я! Это точно знак!

Поел в "Берлоге" с аппетитом...купил билет на игру за 50 рублей - и был первым при входе на стадион...

менты, узнав, что я приезжий, сказали буквально следующее:"Вечером лучше не выходите на улицу...мало ли что можно ожидать от наших местных...шалят они иногда"
Вот она, наша доблестная милиция во всей красе - публично расписалась в собственной импотенции...а я еще подумал – ага, Нижнекамск, самый благоустроенный город России...ярославцы опять же вспомнились...

В общем, намотал шарф Кузни на шею и засел на центральную трибуну (а она, по сути, одна в Нижнекамске, то есть трибуны расположены подковой).

Подробности первой игры опускаю, ибо все перипетии матча досконально описаны в репортаже, проведенном с места событий, Сергеем Дружининым ака DRS.
Занимательно было то, что я оказался сидящим рядом с батей игрока "Реактора" Андреем Сергеевым...еще мужики рядом сидели, тоже папашки молодых нижнекамских игроков:) они, оказывается, с пацанами и в Новокузнецке бывали...саммари их мнений было таково:
Новокузнецк - черный город и Кицын-старший наглец.
Вообще, реакция местной публики на моё присутствие весьма интересна…вернее, не реакция, а её полное отсутствие! То есть мне-то как раз внимание и не нужно было, но где же традиционный для других городов вопрос: «Вы что, из самого Новокузнецка приехали?»
После игры направился в гостиницу, там вовсю бурлила жизнь, то есть пьянка-гулянка в гостиничном ресторане. Тем не менее, после радости победы Медведей меня ждала еще одна радость: администратор гостиницы сказала мне, что пересчитала стоимость проживания мне в сторону уменьшения…вот это был гуманный жест! А и то правда, я ведь собирался уезжать в Уфу в воскресенье утром, в 6.00…в общем, тетушка сжалилась надо мной и уменьшила таксу, взяла не за двое суток, а полтора! Получалось, что 850 рублей мне в плюс пошли…ну не 850, а на сто рублей меньше – я ведь после этого метнулся в местный магазинчик и купил в благодарность добрейшей тетеньке-администраторше коробку конфет!
Заснул моментально.
Второй матч с Реактором был назначен на 13.00, такая рань! А я еще что-то тормознул, позвонил Дружинину и говорю:
« Серег, может у тебя как-нибудь получится билетик мне достать на игру «Нефтехимик» - «Салават Юлаев»?»
«Так они-то играют в воскресенье!»
«Вах, точно ведь! Ну и что мне делать потом после игры Реактора с Медведями в этом городе?!»
«А забухай!!!»

Ну я пока всё-таки решил культурно развлечься, позавтракал, взял рюкзачок – и отправился в город. Как культурному новокузнечанину мне не терпелось узнать историю Нижнекамска, то есть рвало меня в краеведческий музей. Перед входом в музей играла веселенькая музыка, субботний праздник разворачивался прямо у меня на глазах:

• пел песню парень
  • народ со своими детенышами ломился в здание музея на выставку попугаев

… а тут и я подошел…мне приставили персонального гида по музею! Вот тут-то мне и поведали историю города, который начали строить в 1961 году, а через пять лет Нижнекамску был присвоен статус города. Кстати, допускаю, что Зиазов, говоря об Швейцарии в Нижнекамске, не был в музее, не общался с местными краеведами. Уж те-то открыто сказали мне, что число онкологических заболеваний среди горожан стремительно растет…а городу-то, его населению, каких-то 30 лет. Вот тебе и Швейцария, Берн (с)

Подробности второй игры опускаю, ибо все перипетии матча досконально описаны в репортаже, проведенном с места событий, Сергеем Дружининым ака DRS. Отличие от предыдущего матча заключалось в том, что из болельщиков гостей я оказался там один-одинёшенек…а так всё то же самое на стадионе.
После матча же меня ждала минута славы: пацаны заметили меня в толпе - и давай салютовать…думаю, что радость победы была взаимной!

Забухать так и не хотелось, даже на радостях. Погода еще совсем разбушевалась, ветер кошмарный стал дуть…в итоге ветром этим занесло в какой-то клуб, где был боулинг! Над каждой дорожкой висела табличка с указанием имени, города и количества очков рекордсмена, выбившего максимальное количество очков…увы, мне не удалось опередить некоего Сергея, а так бы было круто оставить еще один новокузнецкий след в Нижнекамске…следующим пунктом развлекухи, уже традиционно, стала трактир «Берлога».
И всё! Почта, где был Интернет, закрылась, быстро стало темнеть…вечер никак не становился томным. Даже попытка посидеть в ресторане, в «Яле» и то не удалась: нет, ну посидеть-то удалось, а вот дальше. Дальше стал вырубаться свет в гостинице…раз…второй. Кажется четыре раза в общей сложности! Я так понял, что стихия решила вмешаться в досуг посетителей – и отправила их по домам, по номерам. Короче, посмотрел ППХ - и отбой.

Утром, блин, настроение некудышнее, вставать рано, да еще это переход через Альпы на летнее время! Утро холодное, серое, сонное…да еще тетка на мое место в автобусе уселась…сил хватило только прогнать её – и заснуть! Последним помню только проплывающие в окне автобуса силуэты нижнекамского химического завода…ну прям точь в точь, как запсибовский коксохим!

Очнулся уже в Башкирии…на автовокзале города под названием Дюртюли…запомнилось такое: бегущая рекламная строка – «Дюртюли Дайждест, более 800 частных объявлений!» Ну-ну, Дюртюли Дайджест…Дюртюли Космополитан, GQ Дюртюли, Дюртюли Rolling Stone…
Сквозь сон увидел местную православную церквушку…церквушка представляла собой покрашенный в голубой цвет железнодорожный вагон, увенчанный луковкой колоколенки. Не сфотографировал, стекло было грязным…опять заснул.

И вот мой хадж подходит к концу – я в Уфе…впервые в жизни! Где-то в недрах этого города, по известному мне адресу, находятся владения Великого и Ужасного Гудвина.

Знакомство с Уфой началось у меня с посещения парикмахерской)))  и вот, сверкая лысиной ( а погодка в Уфе выдалась солнечно солнечная) я пошел куда-то. Город-то я совеем не знаю. В результате оказался в кафе «Филателия»…странные порой у рестораторов бывают идеи: назовут своё заведение каким-нибудь звучным именем, а интерьер ресторана ну никак не соответствует этому названию…вот и в «Филателии» никаких марок и кляссеров не было. Названия улиц и остановок в городе продублировано на башкирском языке…почему меню в кафе только на русском?) В кафе меня потчевали неплохой, в принципе, едой и каким-то шоу по телеку, где двадцать два бугая в красной и белой одёжке гоняли кожаную сферу. Всё, пора к эНДжею!
Такси оказалось проблематично поймать, как-то я понял, что их надо по телефону вызывать…автобусов и маршруток тьма-тьмущая, причем бывает так, что на одной остановке скапливается несколько автобусов, а вновь подъезжающие автобусы обязательно отчаянно сигналить. Это конкуренция что ли такая? Кстати, какие-то маршруты заманивают пассажиров наличием в автобусе бесплатного Wi-Fi, о как!

Тук-тук-тук, встречайте! Арию московского гостя исполнять не стал…Хозяин встретил радушно, так радушно, что даже во время матча Нефтехимик – СЮ метнулся в магазин за «чаем»…самый младший Хозяин в это время прятался за стенкой, выглядывая из-за неё черненьким черновским глазиком!
Должен сказать, что Господь наградил меня такой болезнью, при которой употребление алкоголя (разумное, конечно) позволяет даже несколько уменьшить влияние болезни на организм. Под переливание продукта «Зеленая Марка» из бутылки в наши внутренности смотрели хоккей…болтали…Гриша задушевные песни исполнил под аккомпанемент гитары…
На сцену вышел главный герой…мы с ним и Луны посчитали, я умудрился краном и девером побывать…я же ведь еще не знал, что на следующий день буду паровозом!))) Знайте теперь, что Вондер – это такой пластмассовый череп, у которого при заводе стучат зубы и машут костлявые руки.

Большой город, Уфа…длинный…и все равно в понедельник я успел побывать и на заводе, и в уфимском музее.
На заводе мне посочувствовали технари…оказалось, взрыв в Москве! Сказал им, что как раз в это время я обычно по Сокольнической линии до Юго-Западной еду…еще больше получил сочувствий…в телефоне обозначилось несколько не принятых мною звонков и смс-ок – меня разыскивали. А я, слава Богу, в Башкирии)))

Ну а остаток дня я культурно облагораживал свой кругозор- увидел, наконец, дедушку Салавата и юрту в которой он жил (ха-ха)

полюбовался изумительным фасадом

удивился, а может быть и нет, присутствию Динамо и в Уфе

в Гостином дворе башкирский мед…ведь это же мед настоящий?

Ну и отдельно, конечно, впечатлил Государственный Музей Башкирии – дофига разных экспонатов…прямо как в Новокузнецке)

Особенно выделил бы ягу…эдакий старинный пафосный кошелек

Фишка вся в том, что среди множества старинных монет с арабской вязью и китайскими иероглифами спокойно уживались копейки и полтинники советских времен…не такой уж он значит старинный, кошелек этот.

Вечером пили пиво, пиво пили вечером…ну, конечно же, пары дней оказалось мало. Но зато я и эти дни буду всегда с удовольствием вспоминать. Спасибо, Ирина, Аня, Илья, Гриша!